Плесень на стенах в квартире новостройке: что делать

Покупатели квартир в новостройках нередко сталкиваются с неприятной проблемой: через некоторое время в их новом жилье появляется плесень. Конечно, она может появиться и во вторичном жилье, но чаще всего эта проблема характерна именно для новостроек.

Плесень в новом доме

Чаще всего плесень в новостройке возникает из-за сочетания нескольких факторов: во-первых, застройщик сэкономил на материалах, во-вторых, из-за климатических условий в доме стоит высокая влажность, в-третьих, отсутствует вентиляция. Случается, что у некоторых жильцов плесень возникает после того, как они установят герметичные металлопластиковые окна.

Застройщики часто утверждают, что особой проблемы нет: дом просто сохнет, и со временем плесень исчезнет. Но это не всегда так. Да и пока дом сохнет, людям хочется жить в комфортных условиях, а не бороться с черными плесневыми пятнами или белым налетом на стенах. А значит, необходимо избавиться от плесени. Или заставить застройщика исправить ситуацию.

Плесень в новом доме

Избавиться от плесени: необходимые шаги

Есть специальные средства, предназначенные для того, чтобы избавиться от плесени — фунгициды. Они не всегда дают должный эффект. Плесень и грибок весьма коварны: если где-то осталось хоть немного микроорганизмов, они могут распространиться вновь.

Самое простое и дешевое средство — это хлорка. Но использовать ее не рекомендуется, поскольку она токсична и обладает резким, неприятным запахом. Можно попробовать обработать зараженные плесенью поверхности уксусом, раствором соды, нашатырным спиртом. На светлых участках можно использовать перекись водорода.

Рекомендуем ознакомиться:

Куда обращаться?

Процесс борьбы с плесенью может быть очень долгим и мучительным. К счастью, на защиту жильца встают права потребителей. Целесообразнее бывает обратиться к застройщику с претензией. Гарантия от застройщика обязывает его прислать специалистов и разобраться в проблеме. Часто проблема заключается в предоставлении некачественных коммунальных услуг, тогда можно обратиться в Санэпидемстанцию, Государственную жилищную инспекцию и Роспотребнадзор.

Юридическая консультация

Согласно нормам СанПиН, система отопления дома, а также вентиляция должны предотвращать образование плесени. На этом основании нужно вызвать представителя управляющей компании, чтобы составить специальный акт.

Как составить заявление

  • Жалоба в вышеназванные инстанции составляется приблизительно в такой форме:В правом верхнем углу обращения нужно написать ФИО, адрес и контактные данные жильца.
  • В заголовке указать: «Заявление о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП».
  • В основном тексте описать проблему. Стараться это делать без излишних эмоций — только по существу.
  • В конце обращения попросить разобраться в ситуации, дать указание устранить ее и, если надо, наказать виновных.

Заявление о плесени в новостройке

Заявление отправляется заказным письмом с уведомлением. Заявление в Роспотребнадзор лучше принести лично. Срок ожидания — тридцать суток.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Plesneveet.ru
Добавить комментарий

  1. Александра

    Наши друзья недавно купили прекрасную квартиру в новостройке. Сначала , вроде, всё было отлично. Эйфория от покупки, ремонт и всё такое. Потом, случайно, заметили в одной из комнат появилась плесень. Это для них было шоком. Пробовали бороться с ней своими силами, но это ни к чему не привело. Статья у вас хорошая. Обязательно посоветую им её, ведь так они смогут отстоять свои права потребителей.

    Ответить
  2. Тамара

    Замечательная статья. Всё доходчиво расписано. Очень заинтересовал момент подачи заявления. Спасибо

    Ответить
  3. Максим

    Вот планируем приобрести жилье в новостройке, но оказывается не всё так просто. Теперь о покупке подумаем более тщательно, взвесим все «за» и «против». Авторам сайта спасибо за полезную информацию!

    Ответить
  4. Станислав

    Спасибо за статью. Полностью согласен с авторами. Застройщики обязаны исправить ситуацию! Люди, иногда по незнанию, сами пытаются решить проблему, но всё банально просто — мы как потребители имеем свои права. Так почему же ими не воспользоваться?

    Ответить
  5. Арина

    Статья понравилась. Прочитала с начала и до последней строчки. Как показал опыт — свои права нужно отстаивать! Поддерживаю мнение Станислава, который комментировал статью выше.

    Ответить
Adblock
detector